Регион:

ФАС заподозрила челябинских микрокредиторов в оскорблении чувств верующих

Источник: Giulio Bernardi / Flickr
  • Компания разместила цитату из «Отче наш» и образ Христа на рекламе. 
  • В ФАС считают это нарушением рекламного законодательства. 
  • Рассмотрение дела назначено на 13 июня. 

Управление антимонопольной службы в Челябинской области 16 мая завело дело на микрофинансовую организацию «Удобные деньги». В ведомстве считают, что компания нарушила закон. Она напечатала рекламу с образом Иисуса Христа и текстом молитвы «Отче наш». Об этом сообщается на сайте управления.  

Символы христианства использовали в карманном календаре рядом с рекламой услуг «Удобных денег». Антимонопольщики посчитали, что это «может являться оскорбительным для чувств верующих».  

В статье пятой закона «О рекламе» говорится о запрете на использование «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов», в том числе в отношении религиозных символов.

В «Удобных деньгах» заявили, что ничего оскорбительного в их рекламе нет. По словам гендиректора компании Василия Орлова, ее сделали именно именно верующим. 

По мнению экспертов, с которыми поговорил Ъ, главе компании грозит до 200 тысяч рублей штрафа за «умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания» и до трех лет лишения свободы за оскорбление чувств верующих.

Микрофинансовые организации занимаются выдачей краткосрочных кредитов на небольшие суммы — так называемые «займы до получки».

Категория Россия